Адрес:

ГКУ ОСЗН по Александровскому району

601650, Владимирская обл, г.Александров, ул.Революции, дом 72

Сектор субсидий

г.Александров,ул.Коссович,д.2 

E-mail:

aleksandrov_oszn@avo.ru

Телефоны:

(49244) 2-53-27 (Семьи с детьми)
(49244) 2-17-44 (Меры соц. поддержки)
(49244) 2-13-16 (Жилищные субсидии)
(49244) 2-17-44 (Прием граждан)
(49244) 2-26-70 (Директор)
(49244) 2-06-74 (факс)

Единый социальный телефон

8-800-100-00-01

Детский телефон доверия

8-800-2000-122
Звонок бесплатный
 Круглосуточно.

Время работы:

С понедельника по пятницу
с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
Выходные: суббота, воскресение

Прием граждан ведется
ПН, ВТ, СР, ПТ с 8-00 до 17-00

ЧТ с 8-00 до 19-00 

перерыв с 12-00 до 13-00



Положение об антикоррупционной политике государственного казенного учреждения Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по Александровскому району»

Содержание

1.  Общие положения.

2.  Основные понятия и определения.

3.  Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики.

4.  Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения.

5.  Основные направления противодействия антикоррупционной политики.

6.  Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие.

7.  Определение должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционной  политики.

8.  Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и  противодействием коррупции.

9.  Специальные обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции.

10. Оценка коррупционных рисков.

11. Ответственность работников Учреждения.

12. Перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения).

13. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения.

1. Общие положения.

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области о противодействии и предупреждении коррупции, и является базовым документом государственного казенного учреждения Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по Александровскому району» (далее — Учреждение), представляющем комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения, соблюдение норм антикоррупционного законодательства работниками организации, а также в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Учреждении.

1.2. Правовую основу антикоррупционной политики Учреждения составляют:

·        Конституция Российской Федерации;

·        Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

·        Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

·        Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

·        Закон Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области»;

·        Устав Учреждения;

·        Кодекс этики и служебного поведения работников  органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;

·        Иные нормативные акты, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

2. Основные понятия и определения

·        Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции");

·        Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

·        Учреждение - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

·        Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

·        Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;

·        Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса российской Федерации).

·     Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

        Личная заинтересованность работника - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями

3. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

3.1. Основными целями антикоррупционной политики Учреждения являются:

·        предупреждение коррупции в Учреждении;

·        обеспечение ответственности за коррупционные проявления;

·        формирование антикоррупционного сознания у работников.

3.2. Достижение целей антикоррупционной политики в Учреждении осуществляется путем реализации следующих задач:

·        формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

·        минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;

·        мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики;

·        установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства;

·        обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.

4. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения

4.1. Системы мер противодействия коррупции в Учреждении основываются на следующих ключевых принципах:

1.     Принцип соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применяемым к Учреждению.

2.     Принцип личного примера руководителя.

Ключевая роль руководителя Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.     Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.     Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее руководителя и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков.

5.     Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6.     Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7.     Принцип открытости.

Информирование контрагентов и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

5. Основные направления противодействия

 антикоррупционной политики

5.1. Основными направлениями противодействия коррупции являются:

·        проведение единой политики в области противодействия коррупции;

·        создание негативного отношения к коррупционному поведению;

·        введение антикоррупционных стандартов, то есть установление единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции;

·        обеспечение доступа граждан к информации о деятельности Учреждения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

·        обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

·        усовершенствование системы отбора кадров, привлечение на работу квалифицированных специалистов;

·        повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

·        выполнение работниками административных и должностных регламентов.

6. Область применения антикоррупционной политики и

круг лиц, попадающих под ее действие

6.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и другие лица, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.

7.     Определение должностных лиц Учреждения, ответственных

за реализацию антикоррупционной  политики

7.1.  В Учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является заместитель директора.

7.2.  Эти обязанности включают в частности:

·        разработку локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

·        организация и проведение контрольных мероприятий;

·        организация проведения оценки коррупционных рисков;

·        прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

·        организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

·        оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

·        оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

·        проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

7.3. По решению директора Учреждения в целях эффективной реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции в Учреждении создается Комиссия по противодействию коррупции, которая в своих действиях руководствуется Положением о комиссии по противодействию коррупции.

8. Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и  противодействием коррупции

8.1. Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и  противодействием коррупции являются общими для всех работников вне зависимости от выполняемой трудовой функции: 

·        воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

·        воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

·        незамедлительно информировать  о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

·        незамедлительно информировать о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

·        сообщать о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

9. Специальные обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции

9.1. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Учреждении:

·        руководства Учреждения;

·        работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;

·        лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.

9.2. Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор с работником Учреждения (в должностную инструкцию). При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре (в должностной инструкции) работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

9.3. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения (уведомление работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений).

10. Оценка коррупционных рисков

10.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных  процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

10.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

10.3.  Оценка коррупционных рисков  проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения.

10.4. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

·  выделить процессы, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

11. Ответственность работников

11.1. Каждый работник при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под подпись с антикоррупционной политикой Учреждения и локальными нормативными актами, касающимися противодействия коррупции, изданными в Учреждении, и соблюдать принципы и требования данных документов.

11.2. Работники Учреждения независимо от занимаемой должности несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей антикоррупционной политики.   

11.3.  Поскольку учреждение может быть подвергнуто санкциям за участие его работников, и иных лиц в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться служебные проверки в рамках, допустимых применимым законодательством.

11.4. Лица, виновные в нарушении требований настоящей антикоррупционной политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и трудовыми договорами.

12.  Перечень антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Разработка и внедрение Положения о конфликте интересов

Внесение антикоррупционных положений в должностные инструкции работников

Введение процедуры информирования работниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности учреждения, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Ознакомление работников при принятии на работу под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Контроль внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям антикоррупционной политики

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы

13. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Учреждения

13.1. В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.

13.2.  Основными направлениями антикоррупционного мониторинга является:

·        обобщение и анализ результатов локальных нормативных документов Учреждения;

·        изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Учреждении и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;

·        изучение и анализ принимаемых в Учреждении мер по противодействию коррупции.

13.3. Комиссия по противодействию коррупции ежегодно представляет руководству Учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.

13.4.  Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, а также по представлению предложений работников Учреждения или иных лиц.

 

2023_08_11_11_31_59.jpg
Мы в Одноклассниках В контакте
Подписаться на нас в Telegram
Чат-бот по социальному контракту
Госуслуги в электронном виде
Дорога памяти